Страхование набирает все большую популярность в нашей стране. Люди страхуют автомобили, имущество и даже собственное здоровье и жизнь. Получив на руки страховой полис многие граждане уверены, что отныне они защищены материально ото всех жизненных невзгод. Однако практика показывает, что часто довольно трудно добиться адекватных выплат или вообще денежной компенсации в случае возникновения страховой ситуации.
Любая страховая компания – это прежде коммерческая структура, и ее главное предназначение – принести прибыль своим владельцам. Во всех страховых компаниях существует целый штат юристов, которые постараются сделать все, чтобы не допустить выплаты или максимально ее сократить. Для защиты прав застрахованного лица обязательно потребуется грамотный адвокат по страховым спорам.
Споры со страховыми компаниями – обширная категория дел, весьма сложная в силу несовершенства страхового законодательства России.
Наиболее распространены судебные споры в следующих областях страхования:
Итак, как грамотно вести себя при возникновении страхового случая?
Несколько полезных советов:
-Как только случилась страховая ситуация необходимо сразу сообщить в компетентные органы об этом.
-На руки вы должны получить документ с указанием даты, времени, места происшествия и ФИО обратившегося.
-Письменно и по телефону в течении 1-3 дней уведомите страховую компанию (заказное письмо с описью вложений).
-Согласно правилам вашего страхового договора передайте необходимые документы в компанию, предварительно сняв копии для себя.
-Обязательно потребуйте у сотрудников компании поставить на копиях отметки о принятии документов и при отказе также посылайте их заказным письмом с уведомлением о вручении.
Кажется, что все усилия по взысканию компенсации со страховой компанией ни к чему не приведут? Не отчаивайтесь и помните: грамотное юридическое сопровождение судебного разбирательства в случае страхового спора в большинстве случаев обеспечит благоприятный исход вашего дела.